Лечение водой в исламе

1. Начинать питьё следует с произнесением «Бисмилляh».

إِذَا أَكَلَ أَحَدُكُمْ فَلْيَذْكُرِ اسْمَ اللهِ تَعَالَى، فَإِنْ نَسِيَ أَنْ يَذْكُرَ اسْمَ اللهِ تَعَالَى فِي أَوَّلِهِ، فَلْيَقُلْ: بِسْمِ اللهِ أَوَّلَهُ وَآخِرَهُ

«Принимаясь за еду, пусть каждый из вас помянет имя Всевышнего (произнесёт “Бисмилляh”), если же он забудет помянуть имя Бога в начале, пусть скажет: “Бисмилляhи ‘аля аввалиhи ва ахириhи” (С именем Аллаха в начале и конце её)”» (имамы Абу Давуд и ат-Тирмизи).

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

اللَّهُمَّ صَيِّبًا نَافِعًا.

«О Аллах  одари нас обильным дождём и полезным потоком».

По свидетельству супруги Пророка ﷺ Айши ﺮﻀﻲﷲﻋﻧﻬﺎ, Посланник Аллаха ﷺ читал эту мольбу (дуа) во время дождя (имам аль-Бухари).

اللهم حوالينا ولا علينا، اللهم على الآكام والضراب وبطون الأودية ومنابت الشجر.

«О Аллах, пролей дождь не на нас, а на наши окрестности. О Аллах, пролей на холмы, а также на долины и места, где растут деревья».

مطرنا بفضل الله ورحمته.

«Мы удостоились дождя по щедрости и милости Аллаха» (имам аль-Бухари, 846).

При чтении на воду аятов Корана или иных молитв, она приобретает лечебные свойства. К примеру, мусульманские специалисты широко используют воду, на которую читаются аяты Корана, для лечения от всевозможных заболеваний, для улучшения памяти, даже для лечения одержимых духами, именуемыми в исламской традиции джиннами.

По окончании питья следует воздать хвалу Господу, произнеся: «Альхамдулилляh»(«Хвала Аллаху»).

إِنَّاللَّهَلَيَرْضَىعَنْالْعَبْدِأَنْيَأْكُلَالْأَكْلَةَفَيَحْمَدَهُعَلَيْهَاأَوْيَشْرَبَالشَّرْبَةَفَيَحْمَدَهُعَلَيْهَا.

«Поистине, Аллах бывает доволен рабом, когда тот, приняв пищу, воздаёт благодарность Ему, или когда воздаёт Ему благодарность после того, как выпьет напиток» (имам Муслим).

الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي جَعَلَهُ عَذْبًا فُرَاتًا بِرَحْمَتِهِ، وَلَمْ يَجْعَلْهُ مِلْحًا أُجَاجًا بِذُنُوبِنَا

«Альẍамдулилляhи-лляҙи джа’аляhу ‘аҙбан фуратан бираẍматиhи валяв ядж’альhу мильẍан уджаджан биҙунубина».

«Хвала Аллаху, Который сделал её сладкой, пресной по своей милости и не сделал её солёной, горькой из-за наших грехов» (Ибн Аби ад-Дунья).

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

2. Желательным также является купание в дождевой воде.

От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Нас постиг дождь, когда мы находились с Посланником ﷺ и он оголил часть тела, чтоб дождевая вода омыла её. Когда мы спросили Пророка ﷺ о причине такого поступка, он ответил: «Потому что он (дождь) близок к ответу на мольбу, обращённую ко Всевышнему»» (имам Муслим, 898).

Абу Аббас аль-Куртуби (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Это то, что пришло от Посланника Аллаха ﷺ, как он получал благодать и исцеление дождём, ибо Всевышний назвал дождь очищающим, источником милости и благодати и сделал его причиной оживления, отдаляющим всякие беды. Отсюда следует, что мы должны почитать дождь, и не следует относиться к нему пренебрежительно».

Время, когда идёт дождь – это время благодати, которая ниспосылается от Господа, а место выпадения осадков становится местом, где высока вероятность, что Творец ответит на мольбу. В хадисе говорится: «В двух ситуациях Аллах непременно принимает мольбу: во время азана на молитву и во время дождя»(аль-Хаким «Мустадрак», ат-Табарани «Му’джам-уль-кабир»).

2. Следует пить воду, держа сосуд правой рукой.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

لَا تَأْكُلُوا بِالشِّمَالِ فَإِنَّ الشَّيْطَانَ يَأْكُلُ بِالشِّمَالِ

«Не ешьте левой рукой, ибо шайтан ест левой рукой» (имам Муслим).

Безусловно, если по какой-либо уважительной причине нет возможности задействовать правую руку (инвалидность, травма, гипс и т.п.), дозволен приём пищи и левой рукой.

أَنَّ النَّبِيَّ صلى الله عليه وسلم نَهَى أَنْ يُتَنَفَّسَ فِي الْإِنَاءِ أَوْ يُنْفَخَ فِيهِ

«Пророк ﷺ запрещал дышать в сосуд или дуть в него» (имамы ат-Тирмизи, Ахмад, Абу Давуд и др.).

إذا شَرِبَ أحدُكُمْ فلا يَتَنَفَّسْ في الإِناءِ فإذا أرادَ أنْ يَعُودَ فَلْيُنَحِّ الإِناءَ ثُمَّ لِيَعُدْ إِنْ كانَ يُرِيدُهُ

«Если кто-нибудь из вас будет пить, пусть не дышит в сосуд, а если захочет (пить) повторно, пусть отведёт сосуд (ото рта), а затем пусть пьёт, если желает» (Ибн Маджа).

3. Пить, не спеша, спокойно, без шума при глотании.

СуннойПророка ﷺ было пить воду спокойно – он не пил большими глотками.

إِذَا شَرِبَ أَحَدُكُمْ فَلْيَمُصَّ مَصًّا وَلَا يَعُبَّ عَبًّا ، فَإِنَّ الْكُبَادَ مِنَ العَبِّ

«Когда кто-нибудь из вас будет пить, пусть пьёт, втягивая (воду), но не пьёт большими глотками (залпом), ибо это приводит к болезни печени!» (Абу Нуайм).

В другом хадисе говорится: «Когда пьёте воду, то пейте, всасывая» (Абу Давуд).

4. Сунна пить в несколько подходов, а не залпом.

أنَّ رسول الله صلى الله عليه وسلم كَانَ يَتَنَفَّسُ في الشَّرابِ ثَلاثاً

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

«(Во время питья из какого-нибудь) сосуда Посланник Аллаха ﷺ обычно делал три вдоха и выдоха» (имамы аль-Бухари и Муслим).

Также в хадисе говорится: «Когда Пророк ﷺ пил воду, то делал три вдоха и выдоха, и говорил: “Так (пить) полезнее, приятнее и целебнее”» (имам Муслим).

لاَيَشْرَبَنَّأَحَدٌمِنْكُمْقَائِمًافَمَنْنَسِىَفَلْيَسْتَقِئْ

«Пусть никто из вас не пьёт воду стоя. А если кто-то, забывшись, выпьет её стоя, то пусть его вырвет» (имам Муслим).

https://www.youtube.com/watch?v=channelUCyvSXfsFaBPZXEqEKoXLd2g

В тоже время существуют хадисы, в которых упоминается о том, как Пророк ﷺ пил стоя. Разъясняя этот момент, великий учёный-хадисовед имам ан-Навави в своём «Сборнике фетв» отмечает: «Хадисы, которые указывают на то, что нельзя пить воду стоя, говорят о нежелательности (караха ат-танзих) данного поступка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рекаста Уто
Adblock detector